Сарсекеев Бауржан Сапарович

Ученая, академическая степень: доктор педагогических наук

Ученое, академическое звание: профессор

Образование: Петропавловский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, 1985г., специальность: «учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе». В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности: 13.00.01- Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика; в 2004году  присвоено звание доцента (ВАК); в 2008 году защитил докторскую диссертацию по специальности 13.00.01- Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика.

Преподаваемые дисциплины: педагогическое мастерство, методика преподавания истории.

Награды и премии: нагрудный знак «Отличник образования Республики Казахстан», нагрудный знак «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан», золотая медаль имени Ахмета Байтурсынова, обладатель государственного гранта «Лучший преподаватель вуза».

Список научных и научно-методических трудов: Общее количество – 211, в том числе (последние 5 лет):

  1. Модели обучения истории в школе: Учебное пособие. – Астана, 2018. – 46 с.
  2. Қазақстантарихыноқыту. Оқу құралы. Астана: ЕАГИ, 2019. – 45 б.
  3. История Центральной Азии (с древнейших времен до середины ХY в.). Учебник. – Нур-Султан: ИП «Булатов А.Ж.», 2020. – 282 с.
  4. История Средней Азия и Казахстана (середина ХY в. – 1991 г.). Учебник. – Нур-Султан, ЕАГИ. – 2021. – 385 с.
  5. Педагогическое мастерство. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – Нур-Султан, 2022. – 124 с.
  6. Казахская Степь: связь времен. Учебное пособие. – Астана, 2023. – 334 с.
  7. Разработка школьного учебника истории. Учебное пособие. – Астана 2024. – 351 с.
  8. Проблемы школьного учебника истории. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного образования». 29 марта 2019 г. – Павлодар, Павлодарский государственный педагогический университет. Т.1. Стр.6–11.
  9. Аналитический обзор учебников истории, подготовленных по новой учебной программе. Вестник Евразийского гуманитарного института, №1, 2019, – стр.38–44.
  10. Современный учебник истории: проблемы и перспективы. МНПК Современные проблемы гуманитарных и социальных наук посвященное к 175-летию Абая Кунанбаеваи 1150–летию Абу Насыр Аль-Фараби. Г. Нур-Султан, ЕАГИ, 4 декабря 2020. С.123–126.
  11. Учебник истории как фактор формирования исторического сознания. МНПК Современные проблемы гуманитарных и социальных наук. Г. Нур-Султан, ЕАГИ 9 декабря 2021.
  12. Книжный учебно-методический комплекс по истории. МНПК Современные проблемы гуманитарных и социальных наук. Г. Нур-Султан, ЕАГИ 9 декабря 2021.
  13. К проблеме проектирования книжных учебных средств для вуза. МНПК «Современное общество и педагогическое образование». 22 апреля 2022 г. Стр. 173-177.
  14. Учебник истории: скрытые резервы совершенствования. Республикалық ғылыми-тәжірибелік конференция. Қызылорда «Болашақ» университеті. Қызылорда қаласы, 7 қазан 2022 ж.
  15. К вопросу разработки учебника истории на основе компетентностного подхода. Международная научно-практическая конференция «Первые Кусаиновские чтения «Наука и образование в ХХI веке: тенденции и перспективы». – Астана, 9 декабря 2022. Стр.86-88.
  16. Учебник истории: традиции и инновации. Международная научно-практическая конференция «Первые Кусаиновские чтения «Наука и образование в ХХI веке: тенденции и перспективы». – Астана, 9 декабря 2022. Стр.88-91.
  17. Аппарат организации усвоения как средство формирования ключевых компетенции. Международный форум «Научные основы модернизации системы образования и науки». Астана, 10-11 мая 2023.
  18. Проектирование учебника истории: проблемы и перспективы. Международной научно-практической конференции Вторые Кусаиновские чтения «Наука и образование в ХХI веке: тенденции и перспективы». Астана, 8 декабря 2023.
  19. Проектирование учебной книги студента. Международная научно-практическая конференция на тему «Проблемы, решения и перспективы начального образования в новом Узбекистане». Ташкент, 17-18 мая 2024 г.
  20. Модернизация учебника на основе компетентностного подхода. Международная научно-практическая конференция на тему «УлууойчулЖусупБаласагынжаназаманбап педагогика». Бишкек, 6 июня 2024 г.

Область научного исследования: проблемы учебника

Изобретательская деятельность:  5 свидетельств о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности

Членство в профессиональных организациях: нет

Профессиональные достижения:

  • Сертификат прохождении курсов повышения квалификации 15–26 января 2018 г. «Применение технологии критического мышления в преподавании общественных и педагогических дисциплин» (72 ч.). ASTANAPREMIUMCONSULTING.
  • Сертификат прохождении курсов повышения квалификации 18–29 января 2021 г. «Развитие цифровой компетентности преподавателя высшей школы» (72 ч.). НАО «Павлодарский педагогический университет» Институт дополнительного образования.
  • 2022 – Сертификат о прохождении онлайн-курсов программы «Инновациялықтехнологиялар: білімберідегі инновация». 17-27 января 2022 г. (72 ч.) Астана, Назарбаев Университет.
  • 2023 – Сертификат о прохождении  курсов повышения квалификации «Тренинг жүйесінде оқыту» 6-18 января 2023 г. (72 ч.). Астана, ЕАГИ-ТОО «Тамыр».
  • 2024 – Сертификат о прохождении  курсов повышения квалификации «Жоғарғы оқу орнында кәсіптік бағдарланған оқытудың замануи білім беру технологиялары». – Астана, 19 февраля – 3 марта 2024 г. (72 ч.)
Прокрутить вверх