Со стороны EAGI присутствовали и.о. ректора, профессор, кандидат педагогических наук Ныгыманова Нурбану Токеновна , проректор по науке и международному сотрудничеству, доктор исторических наук, профессор Ахметов К.А. , проректор по академическим вопросам и стратегическому развитию , кандидат филологических наук, профессор Загатова С.Б , директор департамента по международному сотрудничеству и интернационализации кандидат педагогических наук, профессор Мейрамова С.А., руководитель научного отдела Аманғазықызы М , PhD, доцент, заведующие кафедрами, представители Центра цифрового развития и информационных технологий, а также молодые ученые.
Мурат Чошанов , профессор кафедры STEM-образования UTEP рассуждал о том, как при дистанционном обучении происходит существенный сдвиг от традиционного преподавания к инженерии учения в условиях замены физической аудитории цифровой обучающей средой. Соответственно, происходит перенос доминанты от информационно-организационных функций в деятельности преподавателя к конструктивно-проектировочным . Вместе с тем, эффективность проектирования дистанционного курса зависит от чёткости его структуры, а именно связи между планируемыми результатами обучения, содержанием и системой оценки .
Кроме того, участники Круглого стола вместе с автором книги обменялись мнениями о том, с какими основными вызовами учебные заведения и преподаватели столкнулись при дистанционном обучении в период пандемии; какие главные уроки они излекли из опыта дистанционного обучения в период пандемии. А также о том, что дистанционное обучение как лакмусовая бумажка высветила недостатки традиционного преподавания, которое было подтверждено проведенным исследованием – мета-анализом эмпирики в высшем образовании.
Участники Круглого стола пришли к выводам, в частности, о теоретическом осмыслении цифровой среды и коннективизма, определения влияния цифровой среды на качество и эффективность профессиональной деятельности преподавателя, а также обсудили возможности подготовки преподавателей к работе в условиях цифровой обучающей среды, включая аспекты эффективного использования искусственного интеллекта в образовании.
Профессор М.Чошанов упомянул Пифагора, который пророчески предсказал еще в VI веке до н.э., что «цифры правят миром». Пандемия 2020 года потрясла систему образования на всех уровнях и дистанционное обучение стало новой реальностью школы. Но, цель остается прежней – повышения качества образования и обучения в цифровой среде. Также, Мурат Чошанов подытожил, что основная цель написания книги «Инженерия дистанционного обучения» состояла в попытке систематизировать подходы к осмыслению феномена дистанционного обучения с целью повышения качества образования в цифровой сфере. Ссылка на книгу: https://pilotlz.ru/books/632/11049/ .
Кроме того, профессор М. Чошанов провел интерактивную встречу со студентами ЕАГИ на тему: « Казахстан глазами стипендиата программы Фулбрайта », которую начал словами Антуана Сент-Экзюпери, что «самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Также профессор М. рассказал о своем университете, Техасском государственном исследовательском университете в Эль-Пасо (UTEP), США. В UTEP обучаются более 24 000 студентов по 170 программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры в 8 колледжах и школах. UTEP входит в 5% лучших исследовательских институтов страны и занимает 4 место в Техасе по федеральным расходам на исследования в государственных университетах.
Встреча прошла в живой атмосфере диалога и вызвала хороший отклик и обратную связь у студентов. Студенты активно участвовали во встрече, задавали вопросы и делились своими мнениями, что сделало общение насыщенным и интересным. Профессор Мурат Чошанов завершил встречу словами известного казахстанского поэта и литературоведа Олжаса Сулейменова из его книги «Аз и Я»: «Путь к сущности лежит через суд, через трибунал мысли, который постоянно находится внутри вас». И заключил, что Казахстан уверенно движется по важному и сущностному пути процветания и открытости с точки зрения государственного развития в целом, и развития в области науки и образования – в частности.















